ГБОУ СОШ № 867 г. Москва

НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА

 Театрализация на логопедических занятиях

 
 

Работа над сказкой с использованием кукольного театра является эффективным развивающим средством для развития связной монологической речи у детей, их индивидуальных творческих способностей.
Речевая функция является одной из важнейших психических функций человека. Ее формирование происходит именно в дошкольном и младшем школьном  возрасте. Овладение способностью к речевому общению создает предпосылки для специфически человеческих социальных контактов, благодаря которым формируются и уточняются представления ребенка об окружающей действительности, совершенствуются формы ее отражения.

     К числу важнейших задач работы с детьми является формирование у них связной монологической речи. Ведь адекватное восприятие и воспроизведение текстовых учебных материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои суждения – все эти и другие учебные действия требуют достаточного уровня развития связной монологической речи.
     Одним из методов является использование сказки. Сказка есть наиболее универсальный, комплексный метод воздействия в работе с детьми. Ведь сказка – это образность языка, его метафоричность, психологическая защищенность. Во время работы над сказкой дети обогащают свой словарь, учатся правильно и интонационно выразительно говорить. Тексты сказок помогают верно строить диалоги, а следовательно, влияют на развитие связной монологической речи. Наиболее эффективным средством, доступным для понимания ребенка, является кукольно – театральная деятельность. Кукольный театр – искусство синтетическое, воздействующее на детей целым комплексом художественных средств: художественное слово, наглядный образ куклы, художественно – декоративное оформление, музыка, песня, танец.

Умелое использование кукольного театра оказывает большую помощь во всестороннем развитии личности ребенка, в развитии индивидуальных способностей, творческой фантазии. Участие детей в постановке спектакля способствует развитию пластики, координации движений, артикуляции, речевой выразительности. У детей развивается умение интонационно разнообразно передавать текст в зависимости от его содержания, эмоционально пересказывать услышанное.
     Целенаправленное использование средств театрального искусства будет повышать уровень развития связной монологической речи у детей и развивать их индивидуальные творческие способности.

                 
 
                 
 
 
Национальный фонд подготовки кадров. Проекты в сфере информатизации образования.
Курс подготовлен по технологии «Веб-Конструктор для образования».